Без веры угодить Богу невозможно.

Апостол Павел говорит – я уже сотни раз повторял – о том, что во-первых, без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6) никак. Это важнейшее условие. И это условие такое не теоретическое, не потому что это где-то написано. Вера – это есть видение. Человек начинает видеть то, что для других людей не видно. Начинает видеть, что Иисус Христос есть Сын Божий. Он без всяких доказательств это принимает, потому что его убеждает Сам Христос. И вот на этой вере во Христа человек и может созидать жизнь новую. Новую жизнь во Христе. И по замыслу Божию Церковь – это не есть какое-то такое могущественное, сильное, организованное воинство, которое должно всех победить. Нет-нет-нет. Он говорил и о гонениях совершенно неизбежных, и о том, что хотя Он и победил мир, но совсем не для всех людей.

Большинство людей, даже и ходящих в церковь, не понимают, что главное, что второстепенное. И так в каких-то своих представлениях о справедливости, о добре болтаются. А Самого Иисуса Христа не понимают. А раз не понимают, то и не принимают, потому что не видят. Так, какие-то вещи они усвоили из Евангелия, можно сказать, теоретические, и этого придерживаются. Слава Богу. Во всяком народе, как сказано в Писании, поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10, 35). Конечно, приятен.

Допустим, у мамы два сынка. Один картёжник и пьяница, а другой хорошо трудится, водку не пьёт, не отжимает зарплату от семьи, вежливый, воспитанный. Но вот в церковь не ходит. А почему? А он не понимает – а что туда ходить-то, ноги отдавливать? Но он матери-то приятен своей. Она, когда рассказывает соседкам или сёстрам своим, которые спрашивают, как сынки, этого пьянчужку, который всё-таки ходит в церковь, стесняется, а этим безбожником гордится. Почему? Потому что она очень зависима от людей. А христианин должен зависеть только от Христа.

Вспомним, Христос говорил притчу о мытаре и фарисее. Там тоже такая коллизия: хороший, воспитанный, умный, начитанный человек, такой интеллигентный фарисей и такой, как бы сейчас сказали, коррупционер. Они как бы сталкиваются в одной притче. И Господь говорит, что вот этот мытарь ушёл более оправданным, чем фарисей. Он оказался ближе к Богу. Это не значит, что нужно обдирать своих соплеменников, нет, конечно. Но то, в каком состоянии души находится фарисей, это хуже. Причём настолько хуже, что хуже не бывает. А так спросить: «Ну а что я такого сделал?» «Такого» ничего. Но ты сам по качеству души – барахло. Ты не можешь быть христианином. Вот в этом всё и дело. А Господь хотел, чтобы Церковь состояла только из таких людей, как апостолы.

Протоиерей Димитрий Смирнов

(2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *