ПОЧЕМУ РАДИ СПАСЕНИЯ ДРУГИХ ВНАЧАЛЕ ВАЖНЕЕ СПАСТИ СЕБЯ.

Самая опасная ловушка, которую может ставить диавол тому, кто любит других, ‒ это побуждать его идти спасать других, не самого себя.
Почему тут ловушка? Потому что сама твоя духовная жизнь еще ужасная,
и то хорошее, которое ты им скажешь, на самом деле является выражением того плохого, что ты носишь в себе. Если ты любишь, то исправь сначала самого себя, делай поклоны, молись — и так спасешь других. Начни с исповеди и послушания Церкви.

—— Как отличить любовь истинную от той, которая на самом деле является уловкой диавола?

Диавол не приходит с рогами и хвостом, по которым его сразу можно узнать. Нет, он постоянно говорит про любовь. Но нас спасает только Христова любовь, которая содержит внутри себя смирение, иначе мы становимся проблемой для других. Это можно сравнить с ведром холодной воды, которую мы в жару подаем другому человеку,
и вместе с водой ‒ лягушку. А любящий человек сначала вынет лягушку,
а потом уже напоит человека чистой водой. Так и мы должны вынуть ту лягушку, которая находится внутри нас, и только после этого в полной мере сможем сказать другому: «Я люблю тебя».

—— Почему если человек обвиняет себя, то находит успокоение, а когда обвиняет другого, возмущается и не имеет покоя?

Когда ты осуждаешь других, ты присваиваешь себе то право, которое имеет Христос на Страшном Суде; ты это делаешь вместо Христа — и, значит, ты становишься антихристом. Какое же здесь может быть спокойствие духа?! Поэтому чем осуждать других, лучше осуждать самого себя, потому что каждый, кто смиряет себя, возвысится.

-— Как богатеть во Христе для вечной жизни?

Христос является вечной жизнью. Но вопрос состоит в том, как найти Христа? На этот вопрос Он ответил нам Сам: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21). И святые отцы говорят о том, что внутри заповеди спрятан Христос. Наша вера — не философия, а образ жизни, и живем мы заповедями. Сказано ведь: Покажи ми веру твою от дел твоих (Иак. 2, 18).

-— Почему нам так трудно все оставить ради Христа?

Потому что мы носим в себе эгоизм. А смерть эгоизму — это послушание.
Как бы мы ни старались, но столько добродетелей, сколько имел Денница до падения, мы все равно не приобретем. А разве ему помогло все то, что он не имел? Нет. Потому что он не имел смирения.
Диавол поможет тебе поститься, совершать бдения, поможет, чтобы ты бежал выполнять работы свои, потому что знает, что ты станешь гордым из-за того, что преуспел. Только двух дел не позволит тебе диавол сделать: быть в послушании и молиться Иисусовой молитвой,
потому что послушание и исповедание своей немощи
«помилуй мя, грешного» ‒ это смерть для него. А для нас смирение и послушание — это наша духовная жизнь. И не только в монастыре, но и в миру.

Из БЕСЕДЫ с монахом НИКОНОМ (Лазару), келиотом афонского Нового скита.

(8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *